суббота, 27 февраля 2010 г.

Модуль "Основы организации сетевого проекта". Рефлексия обучения

Уважаемые коллеги!

Мы приступили к работе над дистанционными модулями нашей программы обучения.

Модуль "Основы организации сетевого проекта" предполагает знакомство с методикой организации сетевого проекта и работу над сетевым проектом "Великий и могучий школьный язык" в роли участника.

Поделитесь своими впечатлениями:
*Что, на ваш взгляд, является главным при выборе сетевого проекта?
*Как можно было бы привлечь участников в проект?
*Трудно ли Вам было участвовать в работе над этим модулем? Если да, то почему?
*Что бы вы изменили в содержании Учебного модуля? В его организации?
*Что вам больше всего понравилось в этом учебном модуле?

23 комментария:

  1. 1. Я считаю, что при выборе сетевого проекта немаловажную роль играют интересы участников проекта, наличие скоростного неограниченного Интернета (у всех участников), а также умение работать со многими прикладными программами, наличие свободного времени.
    2. Отправить SMS-сообщения,письма на E-mail.
    3. Нет, так как я учитель информатики.
    4. Нужно что-то решеть с доступом к блогам.
    Вещь интересная, но школьным учителям недоступная. А дома этим заниматься очень дорого.
    5. Подслушивать учеников, оформлять страници в wiki, обидно что не удалось пообщаться в группе, т.к. почти все предженные ссылки недоступны.
    Чечель Ирина

    ОтветитьУдалить
  2. Извините за ошибки, в маленьком окошечке сразу не разглядела.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. На мой взгляд, здесь важна формулировка темы.Нужно, чтобы тема "зацепила", вызвала желание поработать над ней. Ну и конечно наличие хороших технических возможностей.
    2. Интересной темой, письмами с этими темами на электронные адреса.
    3. Работать было не трудно, т.к. на моих последних курсах один из модулей был связан с Wiki-средой.Затруднений с размещением материала в этой среде почти не возникало.
    4. В ответе на этот вопрос я соглашусь с Чечель И.В., нужно что-то решать с доступам к блогам. Из-за фильтров нет возможности работать в школе, а дома удовольствие не из дешевых.
    5. Никогда не прислушивалась к диалогам учителей и учеников. Оказывается можно почерпнуть много интересного.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своими впечатлениями по работе в сетевом проекте.
    Поднятая проблема использования ненормативной лексики в школе педагогами и учениками, на мой взгляд, имеет место в любом ОУ.
    Но я лично задумалась, стала присматриваться прежде всего к себе.
    Интересно слушать детей и слышать как они говорят, так как есть определенный мотив. Интерес к проблеме и есть мотив для участника сетевого проекта, значит, поднятая проблема должна быть интересной.

    Организация совместных проектов на основе сотрудничества педагогов разных школ, городов в сети ИНТЕРНЕТ- дело стоящее. Думаю и с детьми можно создать сетевой проект. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Главное, что есть результат.

    Что касается моего участия в сетевом проекте в рамках курсов, то я с ужасом жду квитанцию на оплату услуг Интернета. Я два часа вставляла фотографии. Получилось!!! Но два часа!!! А фотографий 4 штуки.

    Хочу вспомнить добрые не столь далекие времена, когда можно было выйти в школьный Интернет и найти любую информацию, научить детей работе в Интернете. А сейчас одни фильтры.
    Домашний Интернет- дело хорошее, но дорогое.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю,что главным при выборе сетевого проекта является потребность педагога в обмене и наращивании опыта, а также наличие свободного времени, интересной темы, желания работать.

    Посредством объявлений, сообщений, электронных писем можно привлечь участников в проект, наверное.

    Трудно было начать. А потом по записям, по справкам, по ссылкам, по собственным ошибкам дело пошло.

    В данном учебном модуле меня заинтересовала тема (очень уж она жизненная) и появился азарт: справлюсь - нет? А потом, когда многое стало получаться, - настигло чувство удовлетворения собой.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, коллеги!

    Необходимо рассматривать актуальные и интересные тем.

    Думаю, для привлечения людей к работе над проектом можно использовать различные возможности сети интернет: объявления, письма на mailы и прочее.

    Да, пожалуй, в некоторых моментах было трудно. Особенно удручала работа в Интернете "на ощупь" (из-за фильтров, например, не видно было в google панель инструментов). А в целом работа очень понравилась.

    Хотелось бы избавиться от ФИЛЬТРОВ.

    Мне понравилось работать в wiki-среде, где являешься сам себе хозяином и вставляешь ту информацию, которую считаешь нужной.

    ОтветитьУдалить
  7. Главным при выборе темы, по моему мнению, является личностный подход, т.е. подбор темы, которая касалась бы всех и каждого, а так же мотивация, ну и конечно же умение работать в Интернет.

    Участвовать в сетевом проекте было сложновато (трудности возникли с оформлением фоторепортажа).

    А вот оформление самого проекта - просто удовольствие! Работать по алгоритму легко, получаешь удовлетворение от того, что ты еще не совсем "отсталый", что-то еще умеешь.

    Очень понравилась тема проекта, жизненная и не надуманная. Моими помощниками стали мои же ученики и коллеги, откликнулись сразу же, позировали, толковали свои "словечки".

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Мне кажется, что важно выбрать актуальную тему для проекта, которую можно развивать.
    2. Электронные письма, SMS - сообщения.
    3. Было трудно (нет опыта), но получила огромное удовольствие от работы.
    4. Я согласна с остальными участниками проекта. Очень хочется надеяться, что школьный интернет станет более доступен для работы над подобными проектами.
    5. В результате работы можно обменяться опытом. информацией, порадоваться за результаты и достижения коллег.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые , коллеги, скоро мы встретимся снова на курсовой подготовке, что новенького приготовили нам АСЫ ИНТЕРНЕТА?

    1. Главным при выборе сетевого проекта одна общая цель группы,и конечно предшествующая этой работе подготовка на курсах.
    2. Участников проекта можно было бы привлечь...Меня лично заставил работать звонок Людмилы Валерьевны Путинцевой!
    3. Трудно одной, но когда твоя соседка-учитель информатики и, она же участник группы, то немного легче.Хотя было интересно и увлекательно, жаль, что свободное время появилось только на каникулах.
    4. Для "продвинутых" пользователей работа наверное покажется несложной, но для чайников можно было бы поподробнее расписать алгоритм действий .
    5. Понравилось что стало получаться и каждое зачтённое задание воспринималось как маленькая победа .Спасибо за интересное сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, вот и я напишу. Все хорошо, интересно, поучительно и познавательно, но остается осадок в душе... Когда делать и с кем? Нагрузка такая, что уж к урокам приготовиться. Заходишь в класс, думаешь, вот сегодня не так как вчера и... реальность видишь, когда у многих учеников лишь проблемы где бы выпить и сколько, какие там блоги, творческие задания... Конечно не все такие дети, но когда в классе из 30 учеников большинство интересует все что угодно, только не получение знаний, то... Может быть остается только помечтать, что где-то есть все близкое к идеалу. Для него, идеала, и стараемся?

    ОтветитьУдалить
  11. Частично согласна с комментариями коллег. Но главное при выборе сетевого поекта должна быть личная заинтересованность в теме, а всему остальному можно нучиться.

    Приятно было работать над проетом, тем более, когда такие подрбные нструкции к каждому заданию.

    Всё замечательно и хорошо. Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить
  12. На мой взгляд при выборе сетевого проекта необходимо быть заинтересованным, иметь возможность доступа в сеть Интернет.
    Привлекают всегда рекламой, вариантов много.
    Да, нахожусь в декретном отпуске.
    Подробные инструкции к выполнению заданий.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. 1)Простота для пользователя - основа всех основ... Иногда приходится "правое ухо чесать левой рукой", а это не удобно))))
    2)Реклама- двигатель не только торговли...
    3)Не то что бы трудно, но сказывается недостаток свободного времени и низкая скорость интернета... А еще, я просто консерватор по натуре и трудно привыкаю к новому..
    4)Усилить мотивацию "курсантов", трудно выполнять работу в необходимости которой ты не очень уверен... БЕЗ ОБИД, ПОЖАЛУЙСТА)))
    5) Узнал много нового, может поумнел слегка?

    ОтветитьУдалить
  14. работать в блогах конечно интересно, но это требует дополнительного времени и конечно,ИНТЕРНЕТА... Если ты молодой специалист и над уроками тебе приходится сидеть очень долго, хочется найти информацию для детей и себя, то эта услуга дорогая и не всем ещё доступна , а если через блоги хочешь общаться с родителями и школьниками, то в моём классе это можно сделать только с парой семей.А времени на это уходит много.
    Возможно в городе это вполне подходит, а для сельских родителей это "заоблачная перспектива"

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Думаю, что главным при выборе сетевого проекта является проблема, волнующая многих, требующая быстрого разрешения.
    2. СМС-сообщения, СМС-голосования, электронные письма, общения в блогах.
    3. особых проблем не было. Трудность только возникла при загрузке картинок.
    4. Наверное, ничего.
    5. Как и у некоторых, появился азарт% смогу или нет.

    ОтветитьУдалить
  16. На мой взгляд самое главное при выборе сетевого проекта, это определение темы, е. актуальности и значимости для меня лично.
    Привлечь участников пректа можно рекламой.
    Работа над модулем для меня вызывала некоторые затруднения, так как мне не хватает знаний и навыков работы в некоторых программах.
    Содержание Учебного модуля на мой взгляд не надо пока.
    Больше всего мне понравилось работать над блогом, в вике-среде и работа с фоторепортпжами.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Да мы считаем,что при выборе сетевого проекта главную роль играет актуальность темы, потребность в ее обсуждении.
    2.Оформить общедоступно в ввиде обьявления.
    3.Работать было интересно, но недостаточно навыка работы на компьютере,но "глаза боятся, а руки делают."
    4.Иногда необходимо быть сторонним наблюдателем,тогда можно услышать и узнать много нового от учеников и коллег.

    ОтветитьУдалить
  18. Думаю, что главное заключается в том. чтобы при общении в Интернет-среде тебя "услышали" и ты "услышал" других. Во-вторых,общение должно быть не ради общения, а для получения положительного результата для всех субъектов общения.
    Для меня процесс работы был и остаётся очень трудным. Я чувствую себя щенком, которого броили в воду. Но я упорный и докажу, прежде всего себе, что что упорство и труд - всё перетрут
    Спасибо организаторам курсов и всем участникам за позитивное общение.

    ОтветитьУдалить
  19. Актуальность темы, доступность сети Интернет, заинтересованность участников.
    Местами - трудно, а в общем - нормально. Не хватает навыков работы в сети.
    Понравилось практически всё: создание учебной статьи, фоторепортажа, домашнее задание... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Главным при выборе сетевого проекта является личнаязаинтересованность.
    2. Конечно же интересной темой, яркой картинкой, рекламой.
    3. Трудно, т.к. работаю в интернете редко.
    4. Ничего бы не изменила. Всё понравилось.
    Единственное, необходимо много времени.
    5.Очень интересно применять в пед.деятельности

    ОтветитьУдалить
  21. 1)Я считаю, что при выборе сетевого проекта большую роль играют, во-первых, интересы самих участников проекта, обязательно наличие неограниченного скоростного Интернета, причем у всех участников, а также умение работать с основными прикладными программами. Ну и само собой, наличие свободного времени.
    2) Привлечь народ можно разными способами например объявить конкурс и заитересовать результатом (иногда материально).
    3)Участвовать в этом проекте было очень интересно, и познаватель. Спасибо, Вам большое, что Вы нас этому учили.
    4)Мне понравилось всё. Сначала мне мешал мой моральный настрой, мне было грустно и работать не очень хотелось. А потом, когда я увидела что получается, появилось желание работать дальше.
    5)Понравились больше всего, во-первых, доступность каждому участнику группы, во-вторых, я была просто в щенячем восторге, когда выяснилось,что урок, который я вставляла, можно было скачать. Почему восторг, потому что, около года пользуюсь услугами интернета регулярно и меня интересовал вопрос как же вставляют разработки уроков и многое другое, что можно именно скачать.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Главным при выборе сетевого проекта считаю заинтересованность учителей, интересные темы для обсуждения.
    2. Заинтересовать темой по электронной почте.
    3. Да, трудно было работать, так как дома не имею Интернета, а на работе свободного времени нет. Но научилась многому.
    4. Я бы ни чего не изменяла. Было бы намного легче работать, если под запись дать алгоритм действий.
    5. Больше всего мне понравилось создавать фоторепортаж. Спасибо руководителям за терпение к «особо одаренным» участникам.

    ОтветитьУдалить
  23. 1.Главное выбрать актуальную тему.
    2.SMS сообщения.
    3.Работать было трудно ,но интересно.
    4.Для меня было бы легче работать ,если дать алгоритм действий под запись.Большое спасибо руководителям за их огромное терпение.

    ОтветитьУдалить